Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 9 сентября 2014 г. N 6474 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Доступная среда"
Муниципальная программа
муниципального образования город Краснодар "Доступная среда"
(утв. постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 9 сентября 2014 г. N 6474)
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Доступная среда"
Координатор муниципальной программы |
Управление по социальным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар |
Подпрограммы муниципальной программы |
Не предусмотрены |
Координаторы подпрограмм |
Не предусмотрены |
Ведомственные целевые программы |
Не предусмотрены |
Разработчики ведомственных целевых программ |
Не предусмотрены |
Исполнители мероприятий муниципальной программы |
Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар Департамент строительства администрации муниципального образования город Краснодар Департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар Управление культуры администрации муниципального образования город Краснодар Управление по физической культуре и спорту администрации муниципального образования город Краснодар Департамент транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды администрации муниципального образования город Краснодар |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в муниципальном образовании город Краснодар |
Задачи муниципальной программы |
Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения Устранение существующих ограничений и барьеров, обеспечение равного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, наравне с другими, к физическому окружению, транспорту, информации, а также к приоритетным объектам и услугам, открытым и предоставляемым для населения Преодоление социальной разобщённости в обществе и привлечение внимания к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в муниципальном образовании город Краснодар |
Перечень целевых показателей муниципальной программы |
Обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения организаций культуры Обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов Оснащение муниципальных бюджетных и автономных общеобразовательных организаций оборудованием для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, инвалидов по слуху и инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе инвалидов, передвигающихся на кресло-колясках Обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения учреждений физической культуры и спорта Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения в Краснодарском крае Приобретение спортивных тренажёров и спортивного инвентаря для инвалидов Приобретение автономных туалетных эко-модулей, адаптированных для инвалидов и других маломобильных групп населения Проведение совместных спортивных мероприятий среди инвалидов и граждан, не имеющих инвалидности, с участием в качестве зрителей инвалидов и граждан, не имеющих инвалидности Оснащение общественного пассажирского транспорта звуковыми и визуальными (табло, дисплей) информационными системами для обеспечения пассажиров сообщениями о маршруте следования и остановках Оснащение общественного пассажирского транспорта радиоинформаторами транспортными для ориентирования инвалидов по зрению Обеспечение доступности для маломобильных граждан наземных и подземных пешеходных переходов (обозначенных дорожными знаками и (или) разметкой инженерных сооружений или участок проезжей части для движения пешеходов через дорогу), расположенных на автомобильных дорогах местного значения Обеспечение доступности для маломобильных граждан остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта, расположенных на автомобильных дорогах местного значения муниципального образования город Краснодар. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Сроки реализации муниципальной программы 2015 - 2017 годы. Этапы не предусмотрены. |
Объёмы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Общий объём финансирования муниципальной программы составляет 103 944,3 тыс. рублей (в том числе: 5 173,6 тыс. рублей <*>; 4 544,2 тыс. рублей <**>), в том числе: в 2015 году – 58 613,7 тыс. рублей, из них: за счёт федерального бюджета – 32 879,3 тыс. рублей, краевого бюджета – 16 802,3 тыс. рублей и местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) – 8 932,1 тыс. рублей; в 2016 году – 24 774,6 тыс. рублей (в том числе: 5 173,6 тыс. рублей <*>; 4 544,2 тыс. рублей <**>), из них: за счёт федерального бюджета – 2 545,4 тыс. рублей <*>, краевого бюджета – 2 628,2 тыс. рублей <*> и местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) – 19 601,0 тыс. рублей (в том числе: 4 544,2 тыс. рублей <**>); в 2017 году – 20 556,0 тыс. рублей. |
_______________________________________________________________
<*> Неиспользованные остатки субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, поступившие из краевого или федерального бюджетов для направления на те же цели, потребность в которых подтверждена.
<**> Денежные обязательства, не исполненные в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения в предшествующем финансовом году.
Раздел I
Характеристика текущего состояния и прогноз развития социальной сферы в муниципальном образовании город Краснодар
1. На современном этапе развития общества проведение комплекса мер, направленных на государственную поддержку и социальную защиту инвалидов, является одним из приоритетных направлений социальной политики государства. В России происходят коренные изменения в подходах к определению и решению проблем инвалидности в соответствии с международными нормами.
Согласно Конвенции Организации Объединённых Наций о правах инвалидов (далее - Конвенция), государства - участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности: на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места; на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.
С учётом требований Конвенции, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья доступная среда может определяться как физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у индивида или группы людей с учётом их особых потребностей. Доступность среды определяется уровнем её возможного использования соответствующей группой населения.
Законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Краснодарского края от 27.04.2007 № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 № 969 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Доступная среда» определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения указанных требований.
Доступная среда жизнедеятельности является ключевым условием интеграции инвалидов в общество. Способность инвалидов быть независимыми экономически, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создаёт предпосылки для реализации их потенциала и, следовательно, способствует социальному и экономическому развитию государства.
Социальная политика администрации муниципального образования город Краснодар направлена на реализацию государственной политики в отношении инвалидов, исходя из Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Закона Краснодарского края от 27.04.2007 N 1229-КЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае" и других нормативных правовых актов.
Решение проблем людей с ограниченными возможностями вызвано необходимостью оказания им всесторонней помощи, в том числе создания доступности к приоритетным объектам и услугам в важнейших сферах жизнедеятельности.
В муниципальном образовании город Краснодар проживает около 80 тысяч инвалидов, в том числе более одной тысячи инвалидов-колясочников, около четырёх тысяч инвалидов по зрению, около одной тысячи инвалидов по слуху. Однако нуждающихся в улучшении условий жизнедеятельности значительно больше.
Понятие "маломобильные граждане" определено Законом Краснодарского края от 27.04.2007 N 1229-КЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае", согласно которому к данной категории граждан относятся люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве (инвалиды, лица старше 60 лет, лица с временными или стойкими нарушениями здоровья, беременные женщины, лица с детьми в возрасте до 3 лет, в том числе с детскими колясками, а также иные лица, испытывающие затруднения при движении и (или) потреблении услуг в силу устойчивого или временного физического недостатка, вынужденные использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления).
В муниципальном образовании город Краснодар осуществляет трудовую деятельность предприятие Всероссийского общества слепых, где трудятся инвалиды. Помимо этого многие инвалиды работают на предприятиях малого бизнеса.
В рамках краевого законодательства предусмотрено органами социальной защиты населения согласование заданий на проектирование объектов городской инфраструктуры при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте. Начиная с 2008 года согласовано более 1600 заданий на проектирование, в том числе в первом полугодии 2014 года - 245 заданий.
Органами социальной защиты населения во взаимодействии с общественными организациями инвалидов осуществляется паспортизация и мониторинг уровня безбарьерной среды, в первом полугодии 2014 года проведён мониторинг более 500 объектов.
При проведении мониторинга состояние доступности объектов оценивается для всех категорий инвалидов: для инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, в том числе инвалидов-колясочников, инвалидов по зрению, инвалидов по слуху.
Проводимая работа позволяет маломобильным гражданам все больше посещать учреждения здравоохранения, образования, культуры, заниматься спортом и т.д.
В последнее время всё большее внимание в муниципальном образовании город Краснодар уделяется вопросу доступности для инвалидов объектов городской инфраструктуры.
Существующий уровень безбарьерной среды не позволяет в полной мере решать вопросы интеграции в общество людей с ограниченными возможностями. Формирование доступной среды для инвалидов, несмотря на существующую правовую основу и проводимую работу, находится на недостаточном уровне.
2. Муниципальная программа муниципального образования город Краснодар "Доступная среда" (далее - Программа) предусматривает реализацию комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров и обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в важных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе в сфере образования, физической культуры и спорта, здравоохранения, транспорта, культуры, строительства и другое.
Реализация мероприятий предусматривает обеспечение доступности зданий путём обустройства прилегающих территорий, входной группы, путей движения внутри здания, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических узлов в соответствии с результатами паспортизации объектов, проводимой в установленном порядке с участием представителей общественных организаций инвалидов в рамках мониторинга доступности.
Реализация комплекса мероприятий направлена на соблюдение нормативных требований строительных норм и правил, регламентирующих нормы доступности зданий и сооружений для инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, в том числе инвалидов-колясочников, инвалидов по зрению, инвалидов с нарушением слуха.
Меры доступности включают в себя работы по установке пандусов, замену дверных полотен, снятию порогов, бордюров, установке поручней, подъёмных наклонных и вертикальных платформ, выполнение тактильной и контрастной предупреждающей разметки, соблюдение требований контрастности путей движения, доступности информации и безопасности. Поэтому создание адаптированной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар для маломобильных групп населения требует целевых материальных затрат, в том числе системной разъяснительной работы.
Планируемое привлечение средств федерального, краевого бюджетов позволит в значительной степени устранить препятствия и барьеры, мешающие доступности окружающей среды для инвалидов и других маломобильных граждан, и достичь к 2018 году более широкого приспособления объектов городской инфраструктуры доступной средой.
Программно-целевой метод представляется более целесообразным в решении проблем обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
3. Планируемыми результатами выполнения Программы являются:
сбор и систематизация информации о доступности социально значимых объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ администрации муниципального образования город Краснодар, заинтересованных организаций при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечение доступности подвижного состава общественного пассажирского транспорта;
выявление и оценка потребностей в устранении существующих ограничений и барьеров для приоритетных объектов и услуг;
проведение комплекса мероприятий по дооборудованию, адаптации приоритетных объектов и услуг социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения для беспрепятственного доступа;
обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в муниципальном образовании город Краснодар;
создание условий для получения детьми-инвалидами образования в образовательных организациях муниципального образования город Краснодар;
4. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
увеличить количество зданий, оборудованных с учётом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения;
увеличить число мест для инвалидов, получающих доступ к информации на базе учебных заведений, организаций культуры;
увеличить число рабочих мест для инвалидов, дооборудованных с учётом требований доступной среды.
5. Результатом реализации Программы является:
повышение уровня и качества жизни инвалидов;
повышение уровня занятости и образования инвалидов;
повышение активности участия инвалидов в культурных и спортивных мероприятиях.
Раздел II
Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации Программы
6. Целью Программы является обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в муниципальном образовании город Краснодар.
7. Для достижения основных целей муниципальной программы требуется решение следующих задач:
повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения;
устранение существующих ограничений и барьеров, обеспечение равного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, наравне с другими, к физическому окружению, транспорту, информации, а также к приоритетным объектам и услугам, открытым и предоставляемым для населения;
преодоление социальной разобщённости в обществе и привлечение внимания к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов групп населения в муниципальном образовании город Краснодар.
8. Для оценки социально-экономической эффективности Программы будут использованы целевые показатели согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
9. Срок реализации Программы - 2015 - 2017 годы. Этапы не предусмотрены.
Раздел III
Перечень мероприятий Программы
10. Мероприятия Программы разработаны с учётом решения социальных проблем в части формирования равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества, в том числе обеспечении доступности зданий, оснащении общественного пассажирского транспорта радиоинформаторами транспортными, приобретении спортивных тренажёров и спортивного инвентаря, обеспечение доступности подземных, наземных пешеходных переходов, остановочных пунктов и другие.
11. Перечень мероприятий Программы по годам реализации с указанием источников и объёмов финансирования, сроков их реализации и исполнителей мероприятий отражён в приложении N 2 к настоящей Программе.
Для достижения поставленных целей и соответственно решения задач Программы требуется выполнение взаимосвязанных и скоординированных мероприятий.
Раздел IV
Обоснование ресурсного обеспечения Программы
12. Общий объём финансирования, необходимый для реализации мероприятий Программы, составляет 103 944,3 тыс. рублей (в том числе: 5 173,6 тыс. рублей <*>; 4 544,2 тыс. рублей <**>), в том числе:
Источник финансирования |
Общий объём финансовых ресурсов |
в том числе по годам реализации |
|
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|
||
Федеральный бюджет |
35424,7 |
32879,3 |
2545,4 <*> |
0,0 |
|
2545,4 <*> |
|
||||
Краевой бюджет |
19430,5 |
16802,3 |
2628,2 <*> |
0,0 |
|
2628,2 <*> |
|
||||
Местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) |
49089,1 |
8932,1 |
19601,0 |
20556,0 |
|
4544,2 <**> |
4544,2 <**> |
|
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 № 969 утверждена государственная программа Краснодарского края «Доступная среда», в рамках которой планируется проведение работ по обеспечению доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для лиц с ограниченными возможностями с привлечением средств федерального и краевого бюджетов.
Раздел V
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации Программы на очередной финансовый год и плановый период
13. Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в рамках данной Программы не предусматриваются.
Раздел VI
Методика оценки эффективности реализации Программы
14. Методика оценки эффективности реализации Программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчётного года.
Оценка эффективности реализации Программы проводится координатором Программы на основе информации, необходимой для её проведения, представляемой исполнителями Программы.
Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Краснодар и ведомственных целевых программ, утверждённым постановлением администрации муниципального образования город Краснодар.
15. Исполнители Программы представляют координатору отчёт о выполнении мероприятий и объёмах их финансирования. Кроме того, осуществляют ведение ежемесячного мониторинга и представление отчётности координатору Программы, оценку эффективности в установленные муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар сроки.
Раздел VII
Механизм реализации Программы и контроль за её выполнением
16. Основным направлением Программы является формирование для инвалидов и других маломобильных групп населения равных возможностей для участия в жизни общества и повышение качества жизни на основе создания доступной среды жизнедеятельности.
Текущее управление Программой осуществляет координатор Программы.
17. Координатор Программы - управление по социальным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар - в процессе выполнения мероприятий Программы:
формирует структуру Программы;
организует выполнение Программы исполнителями;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Программу;
осуществляет анализ отчётов исполнителей мероприятий Программы;
организовывает информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
размещает информацию о ходе выполнения Программы на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара;
готовит отчёты о ходе выполнения Программы;
обеспечивает приведение Программы в соответствие с решением городской Думы Краснодара о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
18. Реализация мероприятий Программы осуществляется отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации муниципального образования город Краснодар (исполнители) в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
19. Исполнители Программы:
в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств;
подготавливают и представляют ежемесячно в установленном порядке не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчётным периодом, координатору Программы отчётность об освоении средств и реализации мероприятий Программы;
ежегодно до 10 июля и 20 января следующего за отчётным годом представляют координатору отчёт о выполнении программных мероприятий и объёмах их финансирования.
Анализ полученной информации представляется координатором Программы в администрацию муниципального образования город Краснодар ежегодно до 20 июля и 1 февраля следующего за отчётным годом.
20. Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация муниципального образования город Краснодар.
Начальник управления по социальным вопросам |
А.Д. Черепахин |
Приложение № 1
к муниципальной программе
муниципального образования
город Краснодар
"Доступная среда"
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
муниципальной программы муниципального образования город Краснодар «Доступная среда»
№ п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение показателей |
|
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. |
Обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения организаций культуры |
учреждение |
3 |
1 |
1 |
|
2. |
Обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов |
учреждение |
10 |
2 |
2 |
|
3. |
Оснащение муниципальных бюджетных и автономных общеобразовательных организаций оборудованием для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, инвалидов по слуху и инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе инвалидов, передвигающихся на кресло-колясках |
учреждение |
4 |
- |
- |
|
|
||||||
4. |
Обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения учреждений физической культуры и спорта |
учреждение |
1 |
- |
- |
|
5. |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения в Краснодарском крае |
процент |
13,7 |
0 |
0 |
|
6. |
Приобретение спортивных тренажёров и спортивного инвентаря для инвалидов |
позиции |
- |
7 |
16 |
|
7. |
Приобретение автономных туалетных эко-модулей, адаптированных для инвалидов и других маломобильных групп населения |
шт. |
6 |
4 |
4 |
|
8. |
Проведение совместных спортивных мероприятий среди инвалидов и граждан, не имеющих инвалидности, с участием в качестве зрителей инвалидов и граждан, не имеющих инвалидности |
мероприятий |
- |
7 |
- |
|
|
||||||
9. |
Оснащение общественного пассажирского транспорта звуковыми и визуальными (табло, дисплей) информационными системами для обеспечения пассажиров сообщениями о маршруте следования и остановках |
единиц |
101 |
108 |
90 |
|
10. |
Оснащение общественного пассажирского транспорта радиоинформаторами транспортными для ориентирования инвалидов по зрению |
единиц |
114 |
54 |
120 |
|
|
||||||
11. |
Обеспечение доступности для маломобильных граждан наземных и подземных пешеходных переходов (обозначенных дорожными знаками и (или) разметкой инженерных сооружений или участок проезжей части для движения пешеходов через дорогу), расположенных на автомобильных дорогах местного значения |
шт. |
112 |
12 |
0 |
|
12. |
Обеспечение доступности для маломобильных граждан остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта, расположенных на автомобильных дорогах местного значения муниципального образования город Краснодар |
шт. |
84 |
12 |
0 |
|
Приложение № 2
к муниципальной программе
муниципального образования
город Краснодар
"Доступная среда"
Перечень
мероприятий муниципальной программы муниципального образования город Краснодар
"Доступная среда"
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Общий объём финансирования, всего (тыс. рублей) |
В том числе: |
Непосредственный результат реализации мероприятия |
Исполнитель муниципальной программы |
|
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1. |
Цель: Обеспечение беспрепятственного доступа< Специфика процессов старения человеческого организма многообразна, но можно выделить две большие группы. К первой группе необходимо отнести процессы, происходящие с телом человека на энергетическом уровне, в полевой форме жизни. Ко второй группе следует отнести биологические процессы, происходящие в теле человека: в органах, тканях, клетках. Причем следует учитывать, что происходящее в полевой форме жизни во многом объясняет явления в физическом теле. С возрастом люди всё чаще осознают, что главное в жизни всё-таки здоровье. Когда болезни подкрадываются всё ближе, о здоровье начинают вспоминать всё чаще. Как чувствовать себя наилучшим образом несмотря на преклонные года? Как стабилизировать своё психологическое состояние и не падать духом? Следуйте определённому алгоритму, и Вы почувствуете себя намного лучше. Иммунопрофилактика - это создание иммунитета к определенному виду патогенных микроорганизмов - искусственного активного (с помощью вакцин) или пассивного (с помощью сывороток и иммуноглобулинов). |