Суббота, 20 апреля 2024
Размер шрифта
А А
Контрастность
А А
ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ

Дуоденальное зондирование

14 января 2017 г.
Дуоденальное зондирование
Подготовка к дуоденальному зондированию
 Проводят диагностику натощак, утром. Ужин накануне должен быть легким, при этом исключаются картофель, молоко, черный хлеб и другие продукты, повышающие газообразование. За 5 дней до проведения зондирования следует прекратить прием желчегонных препаратов (циквалон, барберин, аллохол, фламин, холенизм, холосас, лив-52, холагол, соль барбары, сернокислая магнезия, сорбит, ксилит), антиспастические (но-шпа, тифен, беллалгин, папаверин, бишпан, беллоид, белладонна), сосудорасширяющие, слабительные и такие, что улучшают пищеварение (панзинорм, абомин, панкреатин, фестал и др.). В процессе подготовки к дуоденальному зондированию пациенту накануне дают 8 капель атропина – 0,1% раствора (препарат можно также ввести подкожно), дают выпить теплую воду с 30г ксилита.
 Техника дуоденального зондирования 
Для проведения исследования используют две техники: дуоденальное зондирование классическое и фракционное. Классический метод называют еще трехфазным и считают несколько устаревшим, т.к. дуоденальное содержимое отбирают всего в три фазы: из кишки двенадцатиперстной, желчных протоков, пузыря и печени, получая, таким образом, желчь дуоденальную, пузырную и печеночную. Фракционное дуоденальное зондирование включает пять фаз и содержимое откачивают каждые 5-10 минут, что дает возможность фиксировать его динамику и тип секреции желчи: первая фаза – выделяется порция А, которую отбирают когда зонд попадает в двенадцатиперстную кишку, до введения холецистокинетических средств. Дуоденальное содержимое на этом этапе состоит из желчи, панкреатического, кишечного и частично желудочного сока. Фаза длится около 20 минут. Вторая фаза – наступает после введения магния сульфата и прекращения выделения желчи из спазма сфинктера Одди. Длится вторая фаза фракционного дуоденального зондирования 4-6 минут. Третья фаза – выделение содержимого внепеченочных желчных путей. Длится 3-4 минуты. Четвертая фаза – выделение порции В: опустошение желчного пузыря, секреция пузырной густой желчи коричневого или темного желтого цвета. Пятая фаза – начинается после того как темная пузырная желчь перестала выделяться и снова идет желчь золотистого желтого цвета (порция С). Собирают желчь на протяжении получаса. Для проведения классического и фракционного дуоденального зондирования используется резиновый зонд, на конце которого находится пластмассовая или металлическая олива с отверстиями для забора проб. Предпочтительнее использовать двойной зонд, т.к. один из них откачивает содержимое желудка. При подготовке к дуоденальному зондированию на зонде отмечают расстояние от передних зубов пациента до пупка (в положении стоя) и ставят три метки, которые дают возможность понять, где находится зонд. После этого пациента усаживают, кладут ему за корень языка оливу, смазанную глицерином, просят его глубоко дышать и делать глотательные движения. Когда на уровне резцов окажется первая метка, значит, зонд предположительно попал в желудок. Больной ложится на правый бок и продолжает заглатывать зонд. Делать это полагается до второй метки, обозначающей то, что олива зонда подошла к привратнику и после очередного его раскрытия он сможет попасть в двенадцатиперстную кишку (третья метка на резиновой трубке зонда). Происходит это обычно через один или полтора часа и из зонда начинает поступать золотистая жидкость – порция А, которую собирают в пробирки. Порцию В получают через 20-30 минут после порции А и она играет наибольшее диагностическое значение. Такая техника дуоденального зондирования дает возможность определить емкость желчного пузыря, особенности отделения желчи, обнаружить органические и функциональные расстройства желчеотделения. Все полученные в процессе зондирования пробы желчи подвергают микроскопическому и бактериологическому исследованию.


Школа материнства

Школа материнства

Роды – это огромный стресс для организма женщины. Если умело пользоваться преподаваемыми в школе материнства навыками, то можно снизить травматизм и матери и ребенка, преодолеть стрессовое состояние с наименьшими потерями. Но не менее важной, чем физическое состояние, является и психологический настрой. Маме необходимо установить эмоциональный контакт с чадом. 

Психоэмоциональные нарушения

Психоэмоциональные нарушения

Психическое здоровье ассоциируется с третьей целью существования человека — потребностью самореализации как личности, т. е. обеспечивает ту сферу жизни, которую мы называем социальной. Человек реализует себя в обществе только в том случае, если он имеет достаточный уровень психической энергии, определяющий его работоспособность, и в то же время (остаточную пластичность, гармоничность психики, позволяющую адаптироваться к обществу, быть адекватным его требованиям.

ИБС

ИБС

Ишемическая болезнь сердца — острое или хроническое поражение миокарда, возникающее вследствие уменьшения или прекращения снабжения сердечной мышцы артериальной кровью, в основе которого лежат патологические процессы в системе коронарных артерий.