Понедельник, 04 ноября 2024
Размер шрифта
А А
Контрастность
А А
ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ

ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ЛЕТУЧИХ ТОКСИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

05 июня 2017 г.
ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ЛЕТУЧИХ ТОКСИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

Профилактика употребления летучих токсических  веществ

 

Многие родители уверены, что их ребенок не курит, не выпивает, не употребляет наркотики и не играет в азартные игры. Но вот пронзает боль... померкло небо.. .Душа кричит...

Употребление летучих веществ для изменения сознания практиковалось с древних времен. В группу летучих наркотически действующих веществ входят: горючее для авиамоделей,разбавители красок, лак для обуви, гексан, бензин, толуол, ксилол, ацетон, все клеи (где в качестве растворителя используется толуол или ацетон), пятновыводители и многие другие.

У детей и подростков из асоциальных групп летучие вещества и растворители являются самым первым средством, с помощью которого они вводят себя в состояние оглушения,одурманивая. Привлекательность для детей определяется качеством и характером опьянения.

Опьянение летучими наркотически действующими веществами внешне также очень

напоминает опьянение алкоголем, отличий не много:

1.Обычно опьянение летучими наркотически действующими веществами надо подозревать,если возраст субъекта небольшой - от 10 до 14 лет.

2.Подростки под действием летучих наркотически действующих веществ ведут себя крайне вызывающе и шумно: громко кричат, смеются, дерутся между собой и т.д.,

3.Запах алкоголя при этом отсутствует, зато иногда можно почувствовать слабый запах растворителя, ацетона или бензина - обычно от волос или одежды.

4.При систематическом употреблении летучими наркотически действующими веществами окружающим людям токсикомана становится заметно отставание в умственном развитии,замедление мышления, ухудшение успеваемости и поведения. Близкие замечают это с трудом из-за того, что они в постоянном контакте с токсикоманом, а изменения происходят постепенно, а не в виде скачка.

4.У систематически злоупотребляющих летучими наркотически действующими веществами кожа землистого оттенка, переносица несколько отечна, волосы сухие и ломкие.

В результате частого употребления летучими наркотически действующими веществами,привыкание образуется быстро. Возникает психическая, физическая зависимость, поражение головного мозга, поражение глаз, нарушения зрения, поражение кожи вокруг рта и носа,изъязвления в дыхательных путях, бронхиты, носовые кровотечения, поражение печени и почек.

Поражение головного мозга проявляется: замедлением мышления, страдает сообразительность,ухудшается внимание и память. Характерна раздражительность, злобность, агрессивность.

С момента прекращения вдыхания начинается интоксикация: появляется головная боль,головокружение, вялость, слабость, тошнота, рвота, шаткая походка, частое сердцебиение, частое дыхание, иногда подросток задыхается, синеет, беспокоят боли в животе, затрудненное мочеиспускание. Эти симптомы могут сохраняться несколько дней.

Значима низкая стоимостьтакого опьянения. Многие дети и подростки, прибегающие к ингаляции, происходят из семей с низким доходом.

 

 

Эти вещества могут быть не самыми предпочитаемыми, но используются чаще

из экономических соображений. Кроме того летучие наркотически действующие вещества легко доступны. Немаловажную роль играет и удобная упаковка, которую можно легко спрятать.

Способов употребления летучих веществ много. Характерно, что для каждого региона

страны методы употребления имеют свои особенности. Особо опасно, если пакет с веществом надевается на голову нюхальщика: большинство смертельных отравлений летучими наркотически действующими веществами происходит именно при такой манере вдыхания.

Появился даже специфический жаргонный термин ингаляционного употребления средств бытовой и промышленной химии: «пыхать», «чуфанить», «химичить», «нюхнуть», а употребляемое средство соответственно называется «чуфанка», «химия», а сам «вдыхатель» именуется «чуфанщик», «нюхальщик», «сниффер», «химик». Мотивы ингаляций - любопытство,«за компанию», стремление испытать состояние эйфории, реже подражание.

Вне интоксикации «скучно», «скука», т.е. возникает состояние психического дискомфорта. Дети и подростки с нетерпением ждут окончания уроков, чтобы собраться компанией, активно ищут применяемое ими средство, крадут его с охраняемой территории. Характерной чертой является невозможность

отказаться от предложений «понюхать», удержаться при виде вдыхающих сверстников. Влечение усиливается при разговорах об употреблении, при запахе и виде средств бытовой химии. Местом употребления обычно избираются безлюдные места- подвалы, чердаки, стройки, сараи, укромные уголки дворов, берега  рек, в вечернее и ночное время - подъезды, что объясняется опасением привлечь внимание посторонних.

Школа материнства

Школа материнства

Роды – это огромный стресс для организма женщины. Если умело пользоваться преподаваемыми в школе материнства навыками, то можно снизить травматизм и матери и ребенка, преодолеть стрессовое состояние с наименьшими потерями.


Школа материнства.

Школа материнства.

Состав женского молока полностью соответствует потребностям быстро растущего организма ребенка и максимально сбалансирован.

Молоко индивидуально по составу, который регулируется самим ребенком. То есть у двух матерей состав молока разный, кроме того меняется в течении одного кормления, а также в течении всего периода лактации.
Все питательные вещества содержатся в оптимальной для усвоения форме. Никакая, даже самая лучшая смесь, не является полноценным заменителем грудного молока.

Помимо оптимального для ребенка баланса жиров, белков и углеводов, в грудном молоке содержатся вещества, способствующие его перевариванию (аутоферменты), иммунные тела к различным видам заболеваний, идеальный состав витаминов и ферментов.