Вторник, 10 сентября 2024
Размер шрифта
А А
Контрастность
А А
ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ

Психоэмоциональные нарушения

28 февраля 2019 г.

В тяжёлых жизненных ситуациях внутренние ресурсы постепенно исчерпываются. Если в течение долгого времени у человека нет возможности отдохнуть, переключить внимание с травмирующей ситуации, происходит своеобразное «выгорание души».

Аспекты, характеризующие понятие психоэмоционального стресса:

  • упадок физических сил (сбои нервной системы приводят к тяжёлым последствиям для всего организма);
  • возникновение чувства тревоги, нарастающее в течение 2 суток (изменение работы головного мозга, чрезмерная выработка гормонов – адреналина, кортикостероида);
  • аварийный режим работы организма (на психическом и физическом уровне);
  • истощение физических и душевных сил, завершающееся нервным срывом и переходящее в острые неврозы, депрессии и другие психологические отклонения.

Современная психология описывает понятие психогенный стресс, как совокупность эмоциональных и поведенческих реакций человека на определённую жизненную ситуацию.

Источниками возникновения стресса могут служить, как реальные травмирующие события (смерть близкого, стихийное бедствие, война, потеря работы), так и чрезмерно-негативное восприятие личностью различных обстоятельств собственной жизнью.

Популярная психология помогает справляться со стрессом, причины которого кроются в искажённом восприятии действительности, неумении регулировать собственные эмоции (выражать их уместным способом, восстанавливать душевное равновесие). Если психологическое состояние позволяет работать (хоть и в менее эффективном режиме), получать знания и стремиться к самосовершенствованию, то достаточно будет изучить аспекты формирования эмоционального стресса и методы борьбы с ним, чтобы собственными силами привести себя в гармоничное состояние.

  • симптомы ощущаются, как эмоциональное выгорание, потеря вкуса жизни;
  • катастрофически снижается работоспособность;
  • состояние глобальной усталости наблюдается с самого начала дня;
  • проявляются нарушения в когнитивной (мыслительной) сфере – ухудшается память, концентрация внимания, способности к анализу и т.д.;
  • наблюдается острая психологическая разбалансированность (человек перестаёт быть хозяином самого себя);
  • эмоциональные реакции на любые события становятся чрезмерно обострёнными (агрессия, гнев, желание сбежать/уничтожить, страх);
  • безрадостность, вплоть до уныния и неверия в перемены к лучшему, становится постоянным, фоновым состоянием.

На помощь придёт клиническая психология и компетентные профессионалы, которые: помогут нормализовать физическое и психическое состояние. Вначале воздействие оказывается на симптомы стресса (снижение их интенсивности), затем на причины их возникновения (полное устранение или снижение степени негативного воздействия).

Психологи и психотерапевты выявляют все аспекты возникновения психоэмоциональных расстройств и помогают человеку лучше управлять своей психикой, повышая адаптационные навыки.

В запущенных случаях психологическое состояние столь плачевно, что находиться на грани невроза или клинической депрессии. Человек нуждается в медикаментозном лечении, которое имеет право предоставлять только психиатр.

Школа профилактики атеросклероза

Школа профилактики атеросклероза

Сейчас почти каждый знает, что сердечно-сосудистые заболевания являются наиболее частой причиной инвалидности и смерти в самом продуктивном возрасте человека.

В основе сердечно-сосудистых заболеваний лежит повреждение стенок кровеносных сосудов АТЕРОСКЛЕРОЗОМ

Физическая активность

Физическая активность

Физическая активность – это любые движения тела, сопровождающиеся расходом энергии.

Физическая активность – основа здорового образа жизни. Общеизвестна роль физической культуры в здоровом развитии человека. Чем раньше мы начнем формировать привычку у детей начинать день с физзарядки, тем прочнее становится организм. Пример родителей ничем не заменим. К сожалению, в России немного семей начинают день с гимнастики.