Четверг, 25 апреля 2024
Размер шрифта
А А
Контрастность
А А
ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ

Профилактика употребления летучих веществ

10 ноября 2016 г.
Профилактика употребления летучих веществ

Употребление летучих веществ для изменения сознания практиковалось с древних времен. В группу летучих наркотически действующих веществ входят: горючее для авиамоделей, разбавители красок, лак для обуви, гексан, бензин, толуол, ксилол, ацетон, все клеи (где в качестве растворителя используется толуол или ацетон), пятновыводители и многие другие.

У детей и подростков из асоциальных групп летучие вещества и растворители являются самым первым средством, с помощью которого они вводят себя в состояние оглушения, одурманивая. Привлекательность для детей определяется качеством и характером опьянения.

Опьянение летучими наркотически действующими веществами внешне также очень напоминает опьянение алкоголем, отличий не много:

1.Обычно опьянение летучими наркотически действующими веществами надо подозревать, если возраст субъекта небольшой - от 10 до 14 лет.

2.Подростки под действием летучих наркотически действующих веществ ведут себя крайне вызывающе и шумно: громко кричат, смеются, дерутся между собой и т.д.,

3.Запах алкоголя при этом отсутствует, зато иногда можно почувствовать слабый запах растворителя, ацетона или бензина - обычно от волос или одежды.

4.При систематическом употреблении летучими наркотически действующими веществами окружающим людям токсикомана становится заметно отставание в умственном развитии, замедление мышления, ухудшение успеваемости и поведения. Близкие замечают это с трудом из-за того, что они в постоянном контакте с токсикоманом, а изменения происходят постепенно, а не в виде скачка.

4.У систематически злоупотребляющих летучими наркотически действующими веществами кожа землистого оттенка, переносица несколько отечна, волосы сухие и ломкие.

В результате частого употребления летучими наркотически действующими веществами, привыкание образуется быстро. Возникает психическая, физическая зависимость, поражение головного мозга, поражение глаз, нарушения зрения, поражение кожи вокруг рта и носа, изъязвления в дыхательных путях, бронхиты, носовые кровотечения, поражение печени и почек. Поражение головного мозга проявляется: замедлением мышления, страдает сообразительность, ухудшается внимание и память. Характерна раздражительность, злобность, агрессивность.

С момента прекращения вдыхания начинается интоксикация: появляется головная боль, головокружение, вялость, слабость, тошнота, рвота, шаткая походка, частое сердцебиение, частое дыхание, иногда подросток задыхается, синеет, беспокоят боли в животе, затрудненное мочеиспускание. Эти симптомы могут сохраняться несколько дней. Значима низкая стоимость такого опьянения. Многие дети и подростки, прибегающие к ингаляции, происходят из семей с низким доходом. Эти вещества могут быть не самыми предпочитаемыми, но используются чаще из экономических соображений. Кроме того летучие наркотически действующие вещества легко доступны. Немаловажную роль играет и удобная упаковка, которую можно легко спрятать.

Способов употребления летучих веществ много. Характерно, что для каждого региона страны методы употребления имеют свои особенности. Особо опасно, если пакет с веществом надевается на голову нюхальщика: большинство смертельных отравлений летучими наркотически действующими веществами происходит именно при такой манере вдыхания.

Появился даже специфический жаргонный термин ингаляционного употребления средств бытовой и промышленной химии: «пыхать», «чуфанить», «химичить», «нюхнуть», а употребляемое средство соответственно называется «чуфанка», «химия», а сам «вдыхатель» именуется «чуфанщик», «нюхальщик», «сниффер», «химик». Мотивы ингаляций - любопытство, «за компанию», стремление испытать состояние эйфории, реже подражание. Вне интоксикации «скучно», «скука», т.е. возникает состояние психического дискомфорта. Дети и подростки с нетерпением ждут окончания уроков, чтобы собраться компанией, активно ищут применяемое ими средство, крадут его с охраняемой территории. Характерной чертой является невозможность отказаться от предложений «понюхать», удержаться при виде вдыхающих сверстников. Влечение усиливается при разговорах об употреблении, при запахе и виде средств бытовой химии. Местом употребления обычно избираются безлюдные места- подвалы, чердаки, стройки, сараи, укромные уголки дворов, берега рек, в вечернее и ночное время - подъезды, что объясняется опасением привлечь внимание посторонних.

Признаки, которые должны вызвать вашу тревогу:

1. Ребенок стал часто исчезать из дома. Пропускает школу. Попытка выяснения чего - либо вызывает злость и вспышку раздражения.

2.Ребенок начал часто врать по любому поводу. Перестал тратить усилия на то, чтобы ложь была похожа на правду.

3.Поменялся круг друзей, которых вы либо не видите вообще, либо они «забегают на секундочку» о чем-то тихо пошептаться у двери. Появилось очень большое количество «таинственных» звонков и переговоров по телефону.

4.Внезапно и резко меняется настроение.

5.Исчез ли прежние интересы.

б.Изменился режим сна. Подросток может спать, не просыпаясь, целыми днями, а иногда почти всю ночь ходит по своей комнате.

7.В доме стали пропадать деньги, вещи.

8.Вам все чаще кажется, что ребенок возвращается домой с прогулки в состоянии опьянения. Координация движений слегка нарушена, взгляд отсутствующий, ваш сын или дочь пытаются спрятать глаза и быстро сбежать в свою комнату.

Как вы должны реагировать, узнав, что ваш ребенок употребляет

летучие наркотически действующие вещества:

1.Узнайте как можно больше сведений о злоупотреблении наркотиками. Изучите признаки злоупотребления, внимательно следите, не обнаруживаются ли они у ваших детей.

2.Займите твердую позицию, однозначно дав понять, что не позволите своему ребенку употреблять наркотические вещества.

3.Начните беседу с ребенком в спокойной обстановке.

4.Во время беседы говорите о нынешнем поведении, используя конкретные примеры.

5.Будьте готовы встретить сопротивление. Ребенок может сердиться. Будьте готовы, что он попытается вами манипулировать. Но помните, что введение ограничений, убедит подростка в том, что он вам не безразличен.

б.Если в разговоре участвует оба родителя, очень важно, что бы вы были едины и последовательны в своем подходе. Не позволяйте детям играть на своих разногласиях.

7.Не вините себя за то, что у ребенка проблемы с наркотиками.

8.Обратитесь за помощью в медицинские учреждения.

Если поведение Вашего сына или дочери кажется Вам подозрительным, и Вы боитесь, что не сумеете правильно разобраться в ситуации сами, нужно обратиться к врачам-специалистам, психиатру-наркологу, психиатру.».

 

 

 

Школа материнства

Школа материнства

Зарождение и развитие человека - необыкновенное чудо.

Мать 9 месяцев носит в себе дитя, которое наполовину состоит из генов отца. И организм женщины не только его отторгает, но и снабжает питательными веществами, кислородом, дает матки расти, оттесняя другие органы.

Психоэмоциональные нарушения

Психоэмоциональные нарушения

Психическое здоровье ассоциируется с третьей целью существования человека — потребностью самореализации как личности, т. е. обеспечивает ту сферу жизни, которую мы называем социальной. Человек реализует себя в обществе только в том случае, если он имеет достаточный уровень психической энергии, определяющий его работоспособность, и в то же время (остаточную пластичность, гармоничность психики, позволяющую адаптироваться к обществу, быть адекватным его требованиям.